Обзор Half Life: Alyx – первой VR-игры Valve

В конце марта этого года американский разработчик игр Valve выпустил новую часть любимой многими серии Half-Life. Alyx вышла спустя 13 лет после сделавшей революцию в игровой индустрии Half-Life 2 и разработана для VR-шлемов на ПК.

Слух о выходе игры для виртуальной реальности во вселенной Half-Life появился еще в 2016 году. Но реализовать идею разработчики смогли только в 2020-м. При этом перед Valve стояла непростая задача: с одной стороны, пользователи ждали продолжения классической «Халфы» с ее стилистикой, с другой – «большая» игра должна была стать новым и успешным опытом компании в VR.

Строго говоря, Alyx не является сюжетным продолжением истории Half-Life: действие происходит за пять лет до событий Half-Life 2, между первым первой и второй частями. Главный герой новой части серии – Аликс Вэнс, 19-летняя напарница Гордона Фримена в Half-Life 2, спасающая отца и борющаяся против сил Альянса.

Несмотря на VR, Alyx все та же классическая линейная Half-Life. Действие начинается в обычном районе Сити-17, затем смещается «вниз»: в подземные промышленные зоны, каналы и лаборатории.

Постапокалиптический Сити-17 с обезглавленной статуей вождя. Источник здесь и далее: Valve

Как и предыдущие части Half-Life, Alyx состоит из тематических глав, тонально противопоставленных друг другу. Некоторые эпизоды – нескончаемое мрачное сражение Аликс с зомби и хедкрабами, но даже такие моменты разбавлены ироничными шутками ее соратника по сопротивлению Рассела, за которыми стоят качественные сценарий и озвучка Valve.

Многие приемы игры характерны для жанра VR, но Valve по-новому раскрывает их в Half-Life. Несвойственная VR детализация предметов ровно наоборот работает в Alyx: Сити-17 поражает проработанностью мест, пейзажей и звуков, а хедкрабы, буквально прыгающие в лицо, ужасают кожистыми конечностями.

Еще одна мелкая, но бросающаяся в глаза, деталь – реалистичные, с грязью под ногтями руки Аликс Вэнс, раскрывающие и углубляющие персонажа.

halflife alyx обзор

Почти все постеры, газетные вырезки, этикетки на предметах, которые появляются в игре, читаемы и написаны на английском или русском языке.

Все управление и взаимодействие с предметами в игре происходит через руки Аликс. Основные VR-инструменты, создающие иллюзию вашего присутствия в этом виртуальном мире,  – гравиперчатки и пистолет. С помощью гравитационных перчаток можно притягивать предметы к себе (постоянно тянуться к предметам самим было бы неудобно), а пистолет нужно перезаряжать виртуальными руками.

обзор halflife_alyx_5

Найти предметы в игре не всегда просто. Дизайнеры Valve намеренно запутывают игроков, меняя логику в расстановке вещей: например, граната может быть спрятана в офисном шкафу. Многие интерфейсы пришельцев защищены голографическими системами безопасности, которыми можно управлять виртуальными руками. В такого типа головоломках разработчики особенно эффектно реализуют возможности виртуальной реальности.

Дебютная VR-игра Valve – с одной стороны, новый этап в прославленной серии Half-Life, с другой, первый и удачный пример того, как использовать VR в полноразмерных играх. Half-Life: Alyx получила положительные первые отзывы и оценки критиков, но, может быть, не совсем оправдала надежды сообщества, которое ждало пресловутую Half-Life 3 десять с лишним лет.

Так или иначе, Valve сумела поднять VR-игру на новый в интерактивности, детализации и дизайне уровень, рискнув пойти ва-банк, выбрав серию Half-Life. За VR-шлемами будущее игровой индустрии, и Half-Life: Alyx уже заняла в нем достойное место.